Основные принципы и методы создания фирм и предприятий

Предположим, вы решили примкнуть к рядам, имеющим собственное дело. Как вы думаете, у вас есть шанс на успех? Вероятно, вам известна статистика обанкротившихся новых предприятий. Некоторые полагают, что шансы у вас будут приравнены как 1:3; иные заверяют, что шанс еще меньше, так как на протяжении первого десятилетнего существования разоряется 85% новых предприятий.

Проведенные исследования показывают, что ваши шансы намного выше. Но здесь уже многое будет подчиняться тому типу бизнеса, который вы выберете, а также от общего положения экономики.Не менее трех лет существует 80% снова созданных предприятий. Производящих фирм выживает больше , чем предприятий розничной торговли. Самое интересное то, что если основатель фирмы уверен в будущем успехе фирмы, то фирма выживет.

Существует три метода входа в сферы бизнеса:
- начать с абсолютно пустого места;
- приобретение действующей фирмы;
- приобретение франшизы.

Самым трудным путем, который выбирает большинство, является начало с абсолютного нуля. В этом случае сведением риска к минимуму обладают те, кто уже имел достаточный опыт, поэтому они и добиваются успеха. Начинают они именно с того, что хорошо умеют делать, а капитал наживают благодаря давно налаженным профессиональным связям.

Приобретение действующего предприятия в значительной степени снижает риск, но только в том случае, когда вы предварительно скрупулезно оценили состояние и возможности этого предприятия. Приобретая фирму, вы одновременно приобретаете действующую систему производства определенных товаров либо оказания услуг. Вы не преодолеваете этап мучительных усилий завоевания клиентуры и репутации, подбора и подготовки служащих. Данное предприятие проще финансировать, потому что прошлые заслуги и активы действующей фирмы служат гарантией для кредиторов.

Приобретение франшизы – это означает, что вы начинаете работать на той же базе (имя и товары), что и фирма, продающая франшизу. Но приобретение франшизы совершенно не гарантирует успеха вашему делу.

После выбора наиболее перспективного для вас вида бизнеса, нужно решить какая же будет у него форма собственности. Здесь на выбор предлагается индивидуальная частная фирма, товарищество или корпорация в зависимости от преимуществ и несовершенств каждой из этих форм, а также от ваших потребностей. Организация любой из них предполагает выполнение определенных юридических формальностей.

Для индивидуальной частной фирмы необходимо открытие текущего счета на нее, приобретения счета-фактуры и иных бланков, сбор денег для оплаты месячной аренды помещения.

Для учреждения товарищества нужны соглашение о товариществе, устанавливающее основные договоренности с партнером, и соглашение о купле-продаже, определяющего статус предприятия, если кто-то из партнеров внезапно умрет.

При создании корпорации вам нужно выбрать сферу ее учреждения, регистрация ее в роли юридического лица, формирование совета директоров, определение состава должностных лиц.

Форма бизнеса, оптимальная для вас, подчиняется ряду обстоятельств:
• Ваше финансовое положение; открываемый вами тип предприятия; количество служащих; риск, сопряженный с вашим начинанием;
• Налогообложение. Здесь очень важно проконсультироваться с адвокатами и бухгалтерами, специализирующимися в этой области.
• Получение различных лицензий и разрешений вне зависимости от формы собственности. От типа бизнеса зависят и требования. Всю необходимую информацию по этому вопросу можно получить в налоговом управлении.
Первое что вы должны сделать при организации своего дела– это составить бизнес-план в письменном виде. В нем нужно отразить все свои намерения. Затем вам необходимо принять решение по поводу персонала, маркетинга, производственных мощностей, поставщиков и сбыта продукции.

В официальном бизнес-плане, который соответствует требованиям, предъявляемыми инвесторами и банками, должна быть следующая информация:
• Резюме – описание ваших услуг или товара на одной-двух страницах.
• Основные данные о характеристике отрасли, структуре и происхождении вашего предприятия.
• Полное описание ваших услуг или товаров с указанием особого внимания на их уникальные качества в сжатом виде.
• Сведения о потребительском представлении ваших услуг и товаров.
• Маркетинговая стратегия.
• Описание планов конструкторских разработок вашего товара.
• Производственный план.
• График сроков выполнения важных пунктов бизнес-плана.
• Описание всех негативных факторов
• Финансовая информация.