Зачем нужна регистрация предприятий

Процедура государственной регистрации предприятий является обязательной частью открытия новой фирмы. Обязанность регистрировать нового экономического агента вытекает из необходимости осуществлять государственный контроль над деятельностью всех экономических сфер и вовремя облагать налогами все предприятия. Но, не только налогообложением ограничивается необходимость регистрации. Если предприятие производит какие-то товары или предоставляет ряд услуг, то всё это должно соответствовать определённым нормам качества. И это предстоит контролировать государственным органам. Чтоб контроль осуществлялся в должной мере, каждое юридическое лицо состоит на учёте в разных органах и время от времени всея деятельность фирмы мониторится компетентными органами.
Регистрация предприятий предусматривает проведение ряда процедур и в каждом конкретном случае эти процедуры могут немного отличаться от основного порядка. Разницу составляет, в первую очередь, разная организационно-правовая форма собственности нового предприятия. Для акционерного общества есть свои нюансы, общество с ограниченной ответственностью регистрируется в соответствии со своим порядком индивидуальный предприниматель со своим порядком регистрационных процедур. Независимо от формы собственности предприятия, на осуществление определённых деятельностей может потребоваться лицензия. Лицензия оформляется в государственных лицензирующих органах, при этом может потребоваться документальное подтверждение качества и безопасности планируемых услуг.
При планировании всех процедур по регистрации предприятия, учредителям рекомендуется собраться на собрание и принять решение относительно организационно-правовой формы предприятия. Дело в том, что разные формы собственности имеют разные ограничения, например по количеству участников. Если количество участников предприятия более пятидесяти, то регистрация ООО будет невозможна. Также существуют ограничения по количеству трудоустроенных работников. Каждая форма собственности предприятий устанавливает свои лимиты. И, для того, чтобы впоследствии не возникло необходимости проводить процедуру реорганизации новой фирмы, что очень затратное дело, лучше сразу изучить бизнес план и принять соответствующее решение, которое будет зафиксировано в протоколе собрания. Протокол собрания с отражённым в нём принятым учредителями решением должен быть приложен к регистрационному пакету документов.
Регистрация предприятий не возможна без наличия грамотно составленного устава. Устав должен содержать информацию об участниках предприятия, регулировать все организационные и правовые взаимоотношения на предприятии и в его внешней бизнес политике. Также устав должен регулировать порядок начисления прибыли на счета каждого учредителя, и в какой мере будут начисления. Как правило, прибыль распределяется между всеми пайщиками пропорционально вложенным долям.
Уставной капитал, являющийся важной составной частью организации нового предприятия, должен быть создан из вкладов учредителей. Согласно учредительному договору, вкладом может признаваться не только денежная сумма, но также и другие активы способствующие осуществлению деятельности предприятия (здания, автомобили, другое движимое и недвижимое имущество).
Для регистрации новой фирмы, нужно придумать оригинальное название. При регистрации нельзя использовать название, которое уже зарегистрировано на другое предприятие или является чьей-то интеллектуальной собственностью, или чьей-то торговой маркой. Название должно быть уникально и не принадлежать никому.
После того, как основной пакет документов будет готов, можно приступать к фактической регистрации. Проверяя основные документы, регистрационная палата принимает решение о регистрации фирмы или об отказе в регистрации. В случае принятия решения удовлетворить заявление уполномоченного лица, предприятию выдаётся временный документ, который позволит провести все остальные процедуры. К остальным процедурам относится регистрация в налоговых органах и регистрация кассового аппарата (он должен быть куплен и опломбирован заранее), постановка на учёт в национальном бюро статистики (необходимо предоставить коды статистики для регистрации), постановка фирмы на учёт во внебюджетных фондах, открытие расчетного счёта в банке (если требуется осуществлять операции в иностранной валюте, то необходима лицензия на осуществление валютных операций), получение дополнительных лицензий на осуществление определённых деятельностей.
После подготовки дополнительных документов и представления их регистрационному органу, тот, в свою очередь принимает решение о выдаче постоянного регистрационного свидетельства или в приостановлении его выдачи.
Только с момента получения на руки свидетельства, предприятие может начинать свою деятельность.